Замена прокладки головки блока
Двигатель вашего автомобиля использует различные уплотнения и прокладки для обеспечения бесперебойной работы с сохранением герметичности. Возможно, самым важным уплотнением в двигателе является комплект прокладок головки цилиндров. Если ваше транспортное средство оснащено 6 или 8-цилиндровым двигателем, двигатель вашего автомобиля поставляется с двумя головками цилиндров. Прокладка головки цилиндров действует как уплотнение между блоком двигателя и цилиндрами двигателя. Обеспечивая герметичность цилиндров двигателя, прокладка головки блока обеспечивает максимальное сжатие и предотвращает утечку охлаждающей жидкости или моторного масла в цилиндры. Прокладки головки цилиндров обычно сконструированы таким образом, чтобы удерживать их от высоких давлений и тепла в моторном отсеке. Однако перегрев может привести к тому, что прокладка головки блока цилиндров станет бесполезной. Чрезмерное нагревание может привести к деформации и расширению головки цилиндров и повреждению прокладки ГБЦ. Это приведет к утечке антифриза или масла и потере давления.
Когда следует заменить прокладку головки цилиндров?
Если прокладка прогорела, например, в результате перегрева двигателя или если головка требует снятия для ремонта, прокладка должна быть заменена новой.
Симптомы неисправной прокладки блока:
- Двигатель перегревается
- Двигатель работает плохо или с пропусками зажигания
- Чрезмерный белый пар из выхлопной трубы при работающем двигателе
- Эмульсия масла и увеличение уровня из-за попадания антифриза
- Выхлопные газы в расширительном бачке системы охлаждения, когда двигатель работает
Как заменить прокладку головки цилиндров?
Во-первых, снять ремень механизма привода, а затем все остальные части, которые могут стоять на этом пути, такие как крышка клапанного механизма, свечи зажигания, датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости, коллектора (впускной и выпускной). Затем болты, удерживающие головку, отвинчиваются, и головка удаляется из блока цилиндров. Головка проверяется на специальной стойке для проверки герметичности. Её монтажная поверхность, которая должна быть абсолютно ровной, контролируется и, при необходимости, подвергается механической обработке. Поверхность блока цилиндров очищается от остатков старой прокладки, после чего устанавливается новая прокладка.
Что еще нужно иметь в виду?
При установке головки требуется применение новых болтов, поскольку они растягиваются во время затягивания и не подходят для повторного использования. После затяжки болтов в правильном порядке и с правильным крутящим моментом, ранее снятые элементы, коллектора с новой прокладкой, все датчики, свечи зажигания, электрические кабели, шланги охлаждения и т.д. устанавливаются на место. В последний момент устанавливается новый ремень привода газораспределительного механизма.
А с чего это вдруг вы решили, что вашему автомобилю требуется замена прокладки головки блока цилиндров?
Выполнение замены прокладки ГБЦ в гаражных условиях чревато крупными поломками двигателя. Поэтому лучше всего доверить эту кропотливую работу опытному мотористу в автосервисе. Обращайтесь!