Какие ошибки в установке клапанов при ремонте ГБЦ (головки блока цилиндров) могут произойти при самостоятельном ремонте ? Как правильно установить клапана и не испортить двигатель? Загнуло клапана ? Нужно восстановить ГБЦ?
Ошибки установки клапанов при ремонте ГБЦ
Если вы обладаете навыками в выполнении ремонта двигателей, в частности, ремонта головки блока, то можете справиться с работой самостоятельно. Однако следует внимательно рассмотреть все возможные причины возникновения неправильной работы узла и способы их устранения.
Неверно выставлены зазоры клапанов при ремонте ГБЦ
Причина:
Отрегулированный зазор ремонте ГБЦ в клапанном приводе слишком мал, или не соблюдалась периодичность технического обслуживания.
Следствие:
Клапан больше не закрывается надлежащим образом. Поэтому отработанные газы, проникающие мимо седла клапана, нагревают головку клапана. Это вызывает перегрев и прогорание клапана в области седла
Ошибка при монтаже пружины клапана
Причина:
При монтаже пружина была неправильно установлена. Перекос привел к боковому изгибающему моменту на стержень клапана.
Следствие:
Вызванная этим переменная нагрузка при изгибе привела к повреждению направляющей клапана и к поломке конца стержня клапана.
Ошибка при установке толкателя клапана
Причина:
После установки гидротолкателя при ремонте ГБЦ не было соблюдено необходимое время ожидания до запуска двигателя (не менее 30 мин.). Из-за этого не хватило времени для удаления избыточного масла из рабочей области толкателя.
Следствие:
Если двигатель запускается преждевременно, клапаны ударяются о поршень и могут изогнуться или сломаться.
Ошибки при обработке направляющих и притирке клапанов
Несоосность направляющей клапана или седел клапанов
Причина:
При обработке ГБЦ седло клапана или его направляющая были неправильно центрированы.
Следствие:
Клапан не закрывается надлежащим образом, перегревается и прогорает в области седла. Из-за односторонней нагрузки на головку клапана возможны также усталостные изломы в области стержня клапана
Слишком большой зазор в направляющих клапанов.
Причина:
Зазор в направляющих клапанов слишком большой, т. к. они сильно изношены или были слишком широко рассверлены при ремонте.
Следствие:
Вследствие прорыва горячих газов возможно сильное нагарообразование в области стержней и направляющих. Ход клапана становится тяжелым, клапан больше не закрывается. В результате это приводит к перегреву (прогоранию, плавлению) поверхности седла
Слишком малый зазор в направляющих клапанов.
Причина:
При восстановлении и ремонте ГБЦ головки блока направляющих клапанов диаметр направляющих был неправильно замерен и оказался слишком мал.
Следствие:
Недостаток смазки, тяжелый ход и заклинивание стержня клапана в направляющей при расширении от нагревания при работе двигателя. В результате это может также привести к перегреву в области головки или седла клапана.
Экономия на установке изношенных деталей
Установка изношенных сухарей клапана
Причина:
При восстановлении клапанов были использованы старые, изношенные сухари клапанов.
Следствие:
При повторном использовании изношенных сухарей возможно ослабление крепления во время работы. На стержне появляется износ от трения и клапан в этом месте теряет прочность. Из-за этого возможны рассухаривание клапана от вибрации.
Установка поврежденных коромысел
Причина:
Распределение силы от коромысла на поверхность конца стержня клапана осуществляется неравномерно
Следствие:
Это приводит к одностороннему износу основания стержня клапана. Под действием поперечной силы возникает нагрузка на стержень клапана. Такое неправильное распределение силы приводит к изломам в области зажимного крепления.
Установка согнутых клапанов
Причина:
Загиб стержня клапана приводит к односторонней нагрузке головки клапана на седло.
Следствие:
Односторонняя нагрузка вызывает излишнюю нагрузку на изгиб и излом в области перехода от тарелки клапана к стержню
Нарушение процесса сгорания топливной смеси
Причина:
Из-за неправильного процесса воспламенения в камере сгорания возникают значительные температурные нагрузки и чрезмерное давление.
Следствие:
Тарелка клапана не выдерживает сильной термической и механической нагрузки и прогибается внутрь. Она принимает так называемую тюльпанообразную форму и ломается.
перевод статьи с сайта
Следует помнить, что любые неисправности приведут к нарушению работы двигателя и спровоцируют дополнительные поломки.
Поэтому, если вы сомневаетесь в том, что сможете выполнить качественный ремонт самостоятельно, обратитесь к профессионалам.
Мастера гарантируют быстрое и грамотное восстановление головки блока или замену поршневой, поршневых колец, замену сальников и уплотнений двигателя, замену ремня или цепи ГРМ.
Обращайтесь!
Мы произведем ремонт ГБЦ головки блока. В него входит замена направляющих втулок и клапанов, правка седел клапанов. Замена масло съемных колпачков.
Проверка системы смазки, масляного насоса и при необходимости ремонт или замена масляного насоса.
Чистка, промывка и продувка масляных каналов блока цилиндров и головки блока.
Замена моторного масла и фильтра.
Проверка системы охлаждения и при необходимости её ремонт.
Проверка и при необходимости ремонт системы питания.